#
Я верю в судьбу. Просто так, мне кажется, ничего не происходит. Хотя в моей жизни много случайностей. К примеру, я вовсе не собиралась становиться актрисой.
#
Мэрил Стрип, кажется, заметила однажды: "Актриса - больше чем женщина, актер - меньше чем мужчина", - и я с ней согласна. Готова подтвердить это своим опытом, потому что дважды была замужем за актерами, и оба раза неудачно. Я поняла (да простят мне это мои коллеги), что артисты - просто не мужчины. Актер - всегда актер. Это страшный эгоизм, стремление во всем быть первым, дикая ревность, если у тебя что-то получается лучше...
Источник
#
Вы знаете, я очень стеснялась даже отвечать у доски. Я все вроде бы знала, а выходила - и все, не могу сказать ничего, потому что мне неловко. Вот это чувство неловкости и комплексов я, может, преодолеваю до сих пор.
#
У меня полно всяких хобби. Я могу купить хорошую мебель, испортить ее, содрать с нее краску, покрасить в свою, ободрать, обшкрябать, и мне это очень нравится.
Состаренный, но собственным образом, так, как мне нравится.
#
Я долго терплю, я высказываю свою точку зрения в мягкой форме, но когда понимаю, что меня не слышат и что нам в разные стороны, я просто ухожу.
#
Мне бы хотелось, чтобы было интересно. Я в свое время комплексовала по этому поводу, и когда в институте один педагог вновь пришедший, которому хотелось тоже как-то самоутвердиться, сказал: «Ну, ты вообще красивая, тебе ничего не надо, ходи и все», - меня это оскорбило! Дальше я играла каких-то старух, с седыми волосами, в валенках, - мне нужно было себе доказать, наверное, что я могу еще что-то, кроме того, чтобы ходить. Когда поняла, что могу, мне стало интересно заниматься тем, чем интересно, и теперь я соглашаюсь на те роли, которых я еще не играла. Не важно, красавица она или нет, должно внутри что-то происходить. У меня есть очень тяжелый спектакль по «Трамваю «Желание» в Театре им. Моссовета - «В пространстве Теннесси У.». Я даже не знала, как подойти к роли Бланш Дюбуа - она, как бы, с ума сходит. Абсолютно не важно, красивая она или некрасивая - там настолько много другого, настолько много глубины, что можно копать и копать. А все остальное - это так...
#
(Об Эльдаре Рязанове)На пробах он работает точно так же, как в кино. Абсолютно честно, абсолютно искренне. Потом уже смотрит, наверное. Но в момент проб абсолютное ощущение, что снимается кино. Такого не было в моей жизни. Вот была такая проба - когда уже остались все те, кто будет сниматься: Володя Симонов, Сережа Маковецкий, Безруков Сережа. Нас было много - была массовая сцена, - он вдруг говорит: "я люблю, когда артисты импровизируют". Мы сразу сжались, потому что видим друг друга первый раз, потому что ждали, что нам дадут текст, скажут, кто куда идет, как улыбается - мы же так все привыкли. А тут надо импровизировать на пробах! В общем, как-то сымпровизировали. А потом на площадке уже не могли без этой импровизации, фантазировали. Помню, в картине «Ключ от спальни» была маленькая сцена, где моя героиня и герой Коли Фоменко влюблены друг в друга и хотят остаться вдвоем, но герой Сережи Безрукова, который влюблен в мою героиню, все портит. И вот, они сидят за столом и не знают, как его выпроводить. По сценарию я говорю: «Ой, а я видела, что за углом продается дыня», Сережа отвечает: «Сейчас принесу». Мы пошутили: «Ой, ну дыня - это же неинтересно. Как было бы здорово, если бы, например, концерт Шаляпина…» Эльдар Александрович услышал это, и родилась красивая, смешная сцена с выносом скатерти, со всей посудой, с Шаляпиным, когда один из героев приводит Шаляпина в костюме Мефистофеля и говорит: «Пойте, Федор Иванович», и тот начинает петь. Вот это то, что происходит на съемке. Эта сцена не вошла в картину, потому что, как любит говорить Рязанов, трамвай не резиновый, но в титры, в нарезку он вставил куски из этих сцен, которые были сняты.
#
(Об Эльдаре Рязанове)Мне говорили: Женя, не надо, он монстр, он просто страшный человек, у него очень вздорный характер, тебе это, точно, не нужно. И я подумала: наверное, нужно отказаться, потому что меня же предупреждают уважаемые люди от чистого сердца. А потом села и подумала: где сознание? Вот великий режиссер Эльдар Рязанов, который предлагает мне сниматься в своей картине, главная роль. Ну где сознание? И я, конечно, не отказалась, и совершенно счастлива, что этого не сделала…потому что более веселого, подвижного, молодого человека трудно себе представить. Я добрее не знаю творческого человека, который еще откуда-то оттуда это все принес, который, действительно, снимает кино и который… Вот настолько было всегда легко!
#
КОКОРЕКИНА: Женя, я читала ваше интервью как раз после того, как вы снялись у Соловьева, фильм назывался «О любви», и вы сказали, что именно работа с ним на этой картине окончательно вас запутала в формулировке, что есть любовь. И что теперь вы для себя это в какую-то более-менее компактную фразу никак не можете сложить.
КРЮКОВА: Соловьев объединил в сценарии три рассказа А.П.Чехова, которые абсолютно противоположны друг другу. А перед съемкой фильма рассказывает нам такую историю: «Я был на фото-выставке и проходил мимо одной фотографии - снимок начала века, - на ней была скамейка, пустая, на ней никого не было. И вот, я хочу снять кино об этой скамейке. О той эпохе, которая ушла вместе с этой скамейкой, с теми людьми, которые… » Он говорит, я не хочу в названии фильма слова «любовь», потому что оно такое замыленное, оно такое непонятное. Мы все можем объяснить, что такое любовь, хотя объяснить это невозможно. Поэтому он вставил это сердечко и дал возможность задуматься, а что же такое любовь. Я, как и все, стала спрашивать: «А кого я играю?», - (Соловьев) «Она женщина-омут, и отстань от меня».
КОКОРЕКИНА: А в жизни вы себя чувствуете женщиной-омутом?
КРЮКОВА: Не знаю, я не задумывалась на эту тему в жизни, потому что все-таки немножко другие задачи.
КОКОРЕКИНА: Вопрос от слушателей: «А легко ли вам работалось с Сергеем Безруковым? И с кем из режиссеров хотелось еще встретиться на съемочной площадке или в театре?»
КРЮКОВА: С Сережей Безруковым мы снимались вместе в «Ключе от спальни» Рязанова. Замечательный, очень творческий, очень профессиональный, очень легкий, подвижный, эмоциональный, очень хороший партнер. А что касается режиссеров, я, например, очень привыкаю к режиссерам, с которыми работаю, у меня со многими две-три работы. И в театре, например, я очень любила работать с Марком Вайлем, который, к сожалению, трагически ушел. Я просто его считаю учителем и другом, у нас было три спектакля, и такое количество того, без чего я сейчас не могу, он мне принес, и мне его очень не хватает.
КОВАЛЕВСКИЙ: А вы телевизор смотрите?
КРЮКОВА: Знаете, у нас дома нет телевизора. И я стараюсь, чтобы мои дети не смотрели телевизор, потому что такое количество того, что не надо смотреть. Лучше книжку почитать или просто взять на диске посмотреть какое-то хорошее кино.