-Стена

love_amor love_amor написал 18.02.2012 15:49:25:
love_amor love_amor написал 21.09.2011 00:40:31:
Я еще вернусь к тебе Телефонными звонками, Обжигающими снами Повторюсь в твоей судьбе. Я еще вернусь к тебе… Я еще тебя коснусь Теплым лучиком рассвета, Травами в разгаре лета Ласково к ногам прибьюсь. Я еще тебя коснусь… Я еще останусь жить В твоих снах и тайных мыслях, Оставаясь жизни смыслом, Продолжая мифом быть… Я в тебе останусь жить…
love_amor love_amor написал 11.09.2011 03:30:31:
Ну здравствуй, Осень, я тебя ждала, как ждут прощенья или воскресенья а знаешь осень - в мутных в зеркалах похожи очень наши отраженья (Фаина Мухамадеева)
love_amor love_amor написал 11.09.2011 03:29:52:
Почему живописцы сирени верны? Потому, что оттенков на каждого хватит. Если молоды вы, если вы влюблены - Вам сирень теплотой розоватою платит. Если вы аскетичны, суровы чуть-чуть, Синь холодная веток вас к жизни пробудит. Если чувства кипят, и волнуется грудь, Хлопья белой сирени румянец остудят
Спасибо вам, мои друзья, За то, что есть вы у меня. За то, что в самый трудный час Могу найти любовь средь вас. За эти встречи, час общенья, За милосердье, за прощенье, За то, что в радости, в печали Всегда с любовью принимали. Спасибо за молитвы к Богу, Я ими только и жила. За то, что верную дорогу Я с вашей помощью нашла.
Ну здравствуй, Осень, я тебя ждала, как ждут прощенья или воскресенья а знаешь осень - в мутных в зеркалах похожи очень наши отраженья (Фаина Мухамадеева)
Nora_Eleo Nora_Eleo написал 15.07.2011 09:14:58:
Nora_Eleo написал 01.07.2011 19:16:58: Вновь о том, что день уходит с Земли, Ты негромко спой мне. Этот день, быть может, где-то вдали Мы не однажды вспомним. Вспомним, как прозрачный месяц плывет Над речной прохладой. Лишь о том, что все пройдет Вспоминать не надо.

 -Всегда под рукой



 (187x35, 19Kb)

 (468x60, 25Kb)





В_КРУГУ_ДРУЗЕЙ








 (320x150, 37Kb)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в love_amor

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.10.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 32228


Константин Бальмонт "СВЕТОЗВУК" (отрывок статьи)

Вторник, 28 Декабря 2010 г. 00:45 + в цитатник

Мир исполнен соучастий. Природа – нерасторжимое всеединство. Звездные дороги Вселенной слагают одну поэму. Жизнь есть многосложное слитное видение. И так как жизнь есть сон, а во сне краски свободно переливаются в звуки, и мысль, едва подуманная, превращается в действие, понятие Светозвука есть не произвольное словосочетание, а точное утверждение, осуществляющейся в мирах, действительности.

Будничное сознание человека самоограничивает себя, и, умом расчленяя Вселенную, видит отдельные части ее, отдельные ее состояния, […] не улавливая гармонической связи всего, не углубляясь и не возвышаясь до всеобъемной созерцательности. Человек, объятый сном, художник, ваятель, поэт, музыкант, объятый творчеством, истинный любовник, объятый влюбленностью, умственно разрушает частичные пределы, как весеннее Солнце разрушает сцепление холода и льда, и пенящаяся река, взломавшая лед, заливает самые высокие берега, неся в сочетании света и звука откровение новой жизни.

[…] Свет и звук неразъединимы в Природе, но, не имея полноты ясновидения, мы только иногда это замечаем. Небесный огонь, молния, говорит внезапным желтокрасным цветовым изломом, но одновременно же он говорит звуком грома, владеющим творческою мыслью всех первобытных народов, всех первородных умов, круговоротом легенд всего Земного Шара, и созидательной игрой высоких поэтов.

Первобытный Индус […] слагая свои ведовские песнопения, […] воспринимал лик Огня, и земного и небесного, как Светозвук, - Огонь для Индуса поет, он неразъединим с говорящим голосом. Белый рождаясь, красный взрастая, пламецветный бог среди темных, Агни мчится на красных конях. А кони не только сияют своим явлением, но и будят звук […]

“Веды” поют, что один у бога Солнца красный конь, но два их, и больше красных коней, у Огня. На луке одна тетива, и стрела поет, досягая. Песня стрелы многозвучна. Так точно, в древности, возникла из лука у волшебников Египта арфа. И одна струна-тетива превратилась в две и четыре. И потом их стало и шесть и восемь. И даже до двадцати. Так точно, умножается число коней Агни в индусских песнях, число его путей, лучезарных дорог Светозвука, в мировых пространствах.

[…] Есть еще, полное означительной глубинности, индусское сказание о связи растений с Огнем. Первотворец, Праджапати, древле был Вселенной. Но растенья своевольны и полны хоти. Растения взобрались по нему. Они захотели стать выше, чем он, Первотворец. И они выросли на нем и над ним. Он не мог быть выше растений. Он зачах, покрытый их сетью. Тогда возник Огонь. И едва он возник, как сила растений перешла в него.

Не потому ли Огонь шуршит и шелестит как деревья, и, смотря в костер, видишь ветви, вершины леса, слышишь голос чащи, видишь цветенье цветов на ветвях, удлиненные стебли пламени, слышишь гуд тысячелетнего бора?

До наших дней донесшие, через века, свое Огнепоклонничество, разумеющие голос Огня, Парсы, также сочетают ощущение пламени с говорящим глаголом, - в священных книгах “Авесты” они, говоря об Огне, отображают в словесной живописи Светозвук […]

Если так говорят об Огне два благородные Азийские народа, Эллинская мудрость, преломленная призмой начального Христианства, говорит родственно, в лице Дионисия Ареопагита. В его книге “О небесной иерархии”, где речь идет о силах небесных, о чинах ангельских, о серафимах, херувимах, престолах, о господствах, властях, началах, первоангелах, ангелах, - а что есть ангел, как не воплощенный Светозвук? Что есть ангел, как не поющий цветок, как не глаголящий свет, как не лучистый псалом, как не плавучее сновидение, опровергающее нашу будничную мысль и говорящее о таинствах Мировой Музыки, о безграничности досягновений души и распростираний Духа? – мы читаем: “Огонь существует во всем, проникает все, приемлется всем. Хотя он дает свой свет целиком, он в то же время хранит его скрытым. Его не знают, когда ему не дают вещества, дабы являть свою силу. Он не видим, но неукротим, и он имеет власть преображать в себе все, к чему он касается. Он все молодит своей жизненной силой. Он всегда в движении. Он движется сам и движет всем. Он имеет власть схватить, а его нельзя взять. Он незримо соприсутствует во всем. Им пренебрегут и подумают, что он не существует, но лишь подвергни трению некое вещество, и вдруг, как меч из ножен, он вырвется, сияет собственной своей природой, и улетает в воздух. В нем можно найти еще и другие качества. Вот почему богомудрые возвестили, что небесные сущности образованы из Огня, и этим самым, сколь возможно, созданы по образу Бога”.

Вот “Рассвет”:

Едва озарены верхушки гор.
Еще не вышло гордое светило,
В котором всем земным восторг и сила
Сейчас оно начнет дневной дозор.

Под белой дымкой зеркало озер,
Цветы – еще закрытые кадила,
Долины спят. Но тьма уж уступила,
И только знака ждет старинный бор.

Купавы словно дремлющие луны,
Все шире свет. Все ярче горный храм.
Расплавленный рубин по ледникам.
Весь мир земной натянутые струны.
Скорей. Скорей. Мы снова будем юны.
И ток огней ударил по струнам.

Из этой природной картины, где Музыкальная Воля ежедневного миротворчества силою Светозвука обращает бездейственную дремоту в пряжу бодрствующего сознания – перенесемся мгновенно в концертную залу, где дух творит подобное не волею протянутых лучей, а колдующей волею рук.

Настраиванье скрипок. Ток ручьев,
Себя еще пытующих, неровных,
Но тронувших края надежд верховных,
И сразу доходящих до основ.

Дух пробужден. В нем свет, который нов
Пробег огней утонченно-духовных.
Мир возниканья снов беспрекословных,
По воле прикасания смычков.

Миг тишины. В огнях застыла зала.
Не дрогнет жезл в приподнятой руке.
Еще сейчас душа была в тоске.
Вот в ней мгновенно притупилось жало.
И с пальцев рук теченье побежало.
И дух плывет в ликующей реке.

Голос Светозвука явственно ощутим. Музыка, вечно построяющая себя в мире во временных предельностях Рассвета, Утра, Полдня, Заката, Вечера, и Ночи, четко слышна и зрима поэтическому мироощущению, которое по существу своему есть провидческое и яснозрящее.

С утра до полдня в духе я певучем,
Со всем земным я все же не земной.
Я восхожу с растущею волной,
До полдня, к Солнцу, к тем горнилам жгучим.

Найдем, сверкнем, полюбим, и замучим,
Занежим семицветной пеленой.
К черте рассвета! К музыке!За мной!
Взнесем дары, и приобщим их к тучам!

Но вдруг в душе означится излом.
Пронзит предел восторженность сгоранья.
Двенадцать. Солнце кончило игранье.
Хоть вы придите, молния и гром!
До завтра мгла и ощупь собиранья.
Но завтра утро вновь качнет крылом!

[…] миг преломления ночи в светозвучной секунде я выразил в одном из стихотворений “Хоровода Времен”, но в нем зачерпнул лишь струю из какого-то огромного озера, чье имя –тайна.

С первым птичьим криком Ночь сломалась,
Зеркало хрустальное разбилось,
Травы зашептались, чуть шурша.
В озере все Небо отражалось,
Полночь в безглагольном отразилась,
Тихая, в безгласном задержалась,
Капли звезд из звездного ковша.

Но рука незримая качнулась,
Звездное качнула коромысло,
Капля с Неба свеялась к Земле.
И одна былинка шевельнулась,
Изменив серебряные числа,
Вся сребристость в числах пошатнулась,
Птицу разбудив в росистой мгле.

Вскликнула, и с легким этим свистом
Целый замок рушился молчанья,
И раздался всюду тонкий звон.
Птичий хор напевом голосистым
Двинул звуковые колебанья,
Шевельнул затоном серебристым,
И румянец бросил в небосклон.

Это – таинство Светозвука, и тут Солнце неотделимо от серой птички, зовущейся жаворонком.
Природа поет жаворонком, когда светит Солнце. […] Природа посылает лунное серебро в горло соловья, и, покорный этому дару, трубадур Ночи слагает с начала мира лунно-любовные песни […]

Огонь есть свечение и Огонь есть звучание. Говоря одновременно всякому зрению и утонченному слуху, Огонь есть одна из лучезарных ипостасей Мирового Светозвука. Но в природе все четно и все зеркально. Как свет отражается в зеркальностях души звуком, так звук зеркально рождает в душе светы и цвета. Но, чтобы это было, в душе должно быть магическое зеркало творческого прозрения и первородного мироощущения.

[…] Мы совсем не подозреваем, как мы мало видим, слышим, и чувствуем. […] Мы не слышим прорастания трав. Деревенский колдун и краснокожий Индиец слышат этот звук. Изысканный провидец, Эдгар По, слышал не только это, но и передвижение света, которое люди только видят.
Рубрики:  Мой мир - это музыка
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Таня_Ализаде   обратиться по имени Вторник, 28 Декабря 2010 г. 00:47 (ссылка)
))))))))))) nadobi eshe raz pro4est
 (510x383, 241Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Декабря 2010 г. 00:53ссылка
Татьяна_Али, когда будет минутка)))) Я оставила только самое важное - думаю, мы все подсознательно именно так и воспринимаем музыку, но прочитать стройно выстроенную теорию крайне интересно))))
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Декабря 2010 г. 00:58ссылка
love_amor, net.. ya 4itat vnimatelno s kompa ne moqu)ya posle s mobilnoqo zaxoju i qlubje vnikaya v smisl 4itayu
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Декабря 2010 г. 01:49ссылка
Татьяна_Али, я именно об этом и подумала)))
Доброй ночи тебе, Танюша, и удачного завершения года
Akmaya   обратиться по имени Вторник, 28 Декабря 2010 г. 02:51 (ссылка)
Но в природе все четно и все зеркально. Как свет отражается в зеркальностях души звуком, так звук зеркально рождает в душе светы и цвета. Но, чтобы это было, в душе должно быть магическое зеркало творческого прозрения и первородного мироощущения.
СУПЕР!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Января 2011 г. 01:50ссылка
Akmaya, Спасибо, Акмаечка,
с Новым Годом!
КОНСТАНТА_ИЛЛЮЗИЙ   обратиться по имени Вторник, 28 Декабря 2010 г. 21:26 (ссылка)
Интересно, Леночка!!! Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Января 2011 г. 01:51ссылка
Gostena, Доброе утро, Танюша, с наступившим Новым Годом тебя, пусть он будет счастливее предыдущего!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку